Прошла первая неделя дистанционного обучения. И мы, Верхне-Грунская СОШ, присоединяясь к акции, запущенной Курской школой-интернат, решили рассказать, как мы #учимсядома.
Началу обучения предшествовала серьёзная подготовка. Необходимо было установить связь со всеми учениками. Трудностей было много. Это и отсутствие скоростного интернета в условиях сельской местности, и отсутствие у некоторых детей смартфонов или компьютеров. Очень переживали все учителя, дети и родители в воскресенье перед первым днём. Как всё пройдёт? Все ли будут за связи? Всё ли успеем? Не запутаемся ли? И тем не менее мы справились!
Оптимальной формой общения и передачи информации мы выбрали для себя приложение WhatsApp. Организовали там группы по классам. Учителя по очереди заходят туда и проводят уроки. Используем голосовой и текстовый формат общения, видео- и фотоматериалы и другое. Наши учителя используют такие платформы, как uchi.ru, multiurok.ru, infourok.ru, youtube.com, gramota.ru, litmir.me и другие.
Смена формы обучения – это, конечно, стресс в первую очередь для учеников. Рядом с ними их родители, они поддерживают ребят. И мы также стараемся, чтобы каждому ребёнку обучаться было комфортно. Улучшилась связь учитель – ученик – родитель, так как чтобы процесс обучения проходил нормально, важно взаимопонимание и взаимодействие трёх сторон.
Хочется выделить ещё один весомый плюс. Дистанционное обучение, на наш взгляд, помогает развивать навыки самостоятельного поиска нужной информации, вариантов решения учебных задач. Поскольку сейчас у детей нет возможности просто поднять руку и сказать: «Я не понял. Объясните, пожалуйста», большую часть трудностей в усвоении учебного материала они решают сами. Мы надеемся, что ученики станут лучше ориентироваться в информационном пространстве, и уровень их самостоятельности повысится.
Конечно, с приходом в нашу школу дистанционного обучения многое изменилось. Сейчас, спустя неделю, мы полагаем, что дети и мы, учителя, уже привыкли к тому, что утром мы заходим не в класс, а в интернет и мессенджеры, что вместо фразы «Кто отсутствует?», мы говорим «Кто на связи, кто онлайн?» Ещё каких-то три недели назад учитель говорил: «Сдайте мне тетради с домашним заданием». Теперь это звучит как «Пришлите мне домашнее задание в личной переписке».
Мир не стоит на месте, он гибок и изменчив. И мы должны быть такими и постоянно меняться, развиваться, идти в ногу со временем. Кстати, о развитии. Положительное влияние дистанционного обучения ощутили на себе и учителя. Мы, каждый в разной степени, улучшили свои знания в области информационных технологий. Что тоже не может не радовать.
Мы желаем всем дальнейших успехов, чёткой и слаженной работы и связи, терпения и здоровья!
#МыПрисоединились
|